Моделирование кораблейСтроя модели, молодежь приобретает различные зияния (и в скобках отметим, необходимые не только будущему моряку). Проектирование и постройка моделей знакомят с военно-морским делом, судостроением, основами физики и математики, геометрии и черчения, прививают столярные и слесарные навыки, способствуют развитию конструкторской мысли, воспитывают стремление гворчески решать встречающиеся технические проблемы, смело экспериментировать. Огромное значение моделизма еще и в том, что он привлекает молодежь к изобретательству и рационализаторству. То есть, говоря коротко, судомоделизм — важное звено политехнического образования. Сейчас! судомоделизм очень многогранен. Классификационная таблица моделей кораблей и судов ПЛВИГА насчитывает десятки видов. Здесь и парусные модели, и модели с механическим двигателем, водяным и воздушными винтами; модели с двигателями внутреннего сгорания объемом от 2,5 до 10 см3; радиоуправляемые модели; настольные модели; модели подводных лодок и т. д.Книга,
которую вы держите в руках, посвящена в основном настольным
моделям—самому древнему виду строительства «малого флота». Однако в
разделе
«Технология изготовления моделей судов» приведены описания некоторых
видов двигателей, установка которых на настольных моделях превратит их
в ходовые.
В
эту книгу авторы включили описания тринадцати морских и речных судов
разных эпох и разных народов, разработали чертежи и составили
технологию изготовления моделей этих судов.
В
книге три основных раздела. Первый — краткий обзор истории мореплавания
и судостроения. Второй раздел содержит очерки о тринадцати кораблях.
Здесь мы рассказываем о замечательных судьбах этих кораблей, приводим
их технические данные, сообщаем об их архитектурных особенностях,
помешаем чертежи всех основных деталей и узлов, а также даем
рекомендации по покраске моделей. Третий раздел целиком посвящен
технологии изготовления моделей: постройке корпуса, изготовлению
рангоута и парусного вооружения, установке стоячего такелажа и мачт,
проводке бегучего такелажа и т. д
|