|
Предложения, вопросы..Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим в нашей школе с прошлого года ввели преподавание предмета «Профессиональная карьера» для 8 – 9 классов и доверили вести этот предмет мне, как учителю с 32 – летним стажем и опытом работы в школе. По каждому классу 1 час в неделю. Руководствуюсь с программой Твоя профессиональная карьера. 8-9 класс издательства «Просвещение» 2000 года. На программу отведено при 4 – х часовой нагрузке 272 часа. А я из программы выделила 34 темы и составила календарно – тематический план, где отразила теоретическую и практическую часть. Учащиеся получают первоначальные сведения о профессии и специальности, проводится использование комплекса психологических методик, направленных на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся ( в школе работает практический психолог, учитель с большим стажем работы) в связи с этим применяем диагностические и развивающие процедуры, а так же практические работы. Работаю над созданием «Кабинета профориентации». Ведется отслеживание над изменением желания, интереса, профессионального самоопределения учащихся по годам обучения в школе. Меня, как учителя, этот вопрос волновал давно. И поэтому считаю, введение предмета «Профессиональна карьера» в общеобразовательной школе нужным и необходимым делом. По вопросу приобщения детей к труду я считаю, что дети должны пройти трудовую закалку, во – первых в семье. Я благодарна нашему Правительству и Министерству Образования за то, что за то, что именно они поддерживают ежегодно в летний период деятельность всевозможных лагерей, где трудятся дети, отдыхают, получают за труд материальную поддержку. Я сама три года руководила семейным трудовым лагерем, где были охвачены не только семьи, но и дети сироты, дети с девиантным поведением, дети из многодетных семей. Надеюсь, что в нашей школе и на уровне руководства улуса, вопросы затронутые в докладе, найдут отклик и поддержку, зная и чувствуя важность, ответственность проблемы перед будущим нашей Родины. Вера Семеновна Соломонова Учитель –ветеран, высшей категории, Оленекский улус
|