Предложения, вопросы..

Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

В связи с этим в нашей школе с прошлого года ввели преподавание предмета «Профессиональная карьера» для 8 – 9 классов и доверили вести этот предмет мне, как учителю с 32 – летним стажем и опытом работы в школе. По каждому классу 1 час в неделю. Руководствуюсь с программой Твоя профессиональная карьера. 8-9 класс издательства «Просвещение» 2000 года. На программу отведено при 4 – х часовой нагрузке 272 часа.

А я из программы выделила 34 темы и составила календарно – тематический план, где отразила теоретическую и практическую часть. Учащиеся получают первоначальные сведения о профессии и специальности, проводится использование комплекса психологических методик, направленных на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся ( в школе работает практический психолог, учитель с большим стажем работы) в связи с этим применяем диагностические и развивающие процедуры, а так же практические работы.

Работаю над созданием «Кабинета профориентации».

Ведется отслеживание над изменением желания, интереса, профессионального самоопределения учащихся по годам обучения в школе.

Меня, как учителя, этот вопрос волновал давно. И поэтому считаю, введение предмета «Профессиональна карьера» в общеобразовательной школе нужным и необходимым делом.

По вопросу приобщения детей к труду я считаю, что дети должны пройти трудовую закалку, во – первых в семье.

Я благодарна нашему Правительству и Министерству Образования за то, что за то, что именно они поддерживают ежегодно в летний период деятельность всевозможных лагерей, где трудятся дети, отдыхают, получают за труд материальную поддержку.

Я сама три года руководила семейным трудовым лагерем, где были охвачены не только семьи, но и дети сироты, дети с девиантным поведением, дети из многодетных семей.

Надеюсь, что в нашей школе и на уровне руководства улуса, вопросы затронутые в докладе, найдут отклик и поддержку, зная и чувствуя важность, ответственность проблемы перед будущим нашей Родины.

Вера Семеновна Соломонова Учитель –ветеран, высшей категории, Оленекский улус

  • Финансовая поддержка родителей , занимающихся организацией летнего труда детей
  • Рекомендации к дистанционному Январскому совещанию педагогических работников РС(Я)
  • Современная система воспитания: трудовая подготовка и профессиональное самоопределение учащихся
  • Предложения по январскому дистанционному совещанию
  • О переходе на повсеместное профильное обучение
  • О проведении республиканского смотра кабинетов профориентации (школьных, улусных)
  • Перейти на 9-тилетнее общее полное среднее образование для того, чтобы дифферинцировать профильное трудовое обучение
  • Как быть с теми выпускниками неполной средней школы
  • Вопросы и предложения педработников и родителей
  • формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности


  • Hosted by uCoz